Какие документы необходимо представить в органы службы занятости населения для постановки на учет в качестве безработного?

Для регистрации гражданину необходимо представить следующие документы:

1. паспорт (наличие регистрации о проживании);
2. ксерокопия 2-ой, 3-ей страниц паспорта;
3. ксерокопия страницы паспорта со штампом о регистрации по месту жительства;
4. документ об образовании и его ксерокопия;
5. трудовая книжка;
6. ксерокопия 1-ой страницы трудовой книжки;
7. ксерокопия листа трудовой книжки с записью о приеме на последнее место работы;
8. ксерокопия листа трудовой книжки с записью об увольнении с последнего места работы;
9. справка о среднемесячной заработной плате по установленного образца;

электронная форма для заполнения (MS Word, doc)
инструкция по заполнению справки о среднемесячной заработной плате (MS Word, doc)

10. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и его ксерокопия;

Прочитать подробнее

 

Можно ли встать на учет в качестве безработного в службе занятости населения по месту временной регистрации?

В соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Это означает, что признать безработным с выплатой пособия по безработице может только учреждение государственной службы занятости населения, обеспечивающее предоставление государственных услуг (функций) по месту жительства неработающего гражданина при наличии соответствующей регистрации.

Получить государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы и зарегистрироваться в качестве ищущего работу, можно обратившись в любое учреждение государственной службы занятости населения (центр занятости населения), независимо от наличия регистрации по месту жительства или по месту пребывания.

 

Что делать, если работодатель отказывает в приеме на работу по причине возраста (наличия малолетних детей, отсутствия регистрации по месту жительства)?

В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) «Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».

В соответствии с названной статьей «по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде». Причем «лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда».

 

Каким образом подбираются варианты трудоустройства в центре занятости населения?

Подбор вариантов подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

Также при подборе подходящей работы не допускается:

- предложение одной и той же вакансии дважды;

- направление гражданина на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

- предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства без его согласия;

- предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;

- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке).

 

Какой размер максимального и минимального пособия по безработице?

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Актуальная информация размещена в разделе «Гражданам» на странице «Пособие по безработице».

Прочитать подробнее

 

В каком случае за уволенным работникам сохраняется средний месячный заработок в течение третьего месяца? Что считать исключительным случаем? Каким документом это оформляется?

На основании части первой ст. 178 Трудового Кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, при условии если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть вторая ст. 178 ТК РФ).

Следует отметить, что формулировка «исключительный случай» указывает вовсе не на «крайне редкий случай», а на наличие определенных условий, при которых за уволенным работником сохраняется средняя заработная плата в течение третьего месяца со дня увольнения. Таким образом, любой случай нетрудоустройства гражданина через службу занятости в течение трех месяцев, при условии обращения в службу занятости в двухнедельный срок после увольнения, является исключительным.

Выполнение законодательного условия «не был им трудоустроен» органы службы занятости населения могут рассматривать только в случае, если гражданин посещал центр занятости в установленные сроки: безработный не имел нарушений условий и сроков перерегистрации, отказов от подходящей работы или от приглашения в центр занятости для ее предложения, неявок на переговоры с работодателями в течение трех дней со дня направления центром занятости без уважительных причин. Любое из перечисленных нарушений может являться основанием для принятия решения об отказе в сохранении среднего заработка.

Какой-либо специальной формы документа, подтверждающего отсутствие возможности гражданина трудоустроиться на подходящую работу, выдаваемого органом службы занятости, ни Трудовым Кодексом, ни Законом о занятости не установлено. В любом случае, такой документ не может и не должен устанавливать права и обязанности работодателя и его бывшего сотрудника, так как они уже установлены трудовым законодательством. Документ, выдаваемый органом службы занятости, должен лишь подтвердить условия, при наличии которых реализуются указанные права и обязанности.

 

Может ли орган службы занятости выдать справку для оплаты третьего месяца со дня увольнения в случае назначения трудовой пенсии?

На основании части первой ст. 178 Трудового Кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не больше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (часть вторая ст. 178 ТК РФ).

Назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсии, предусмотренной п. 2 ст. 32 Закона «О занятости», либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному обеспечению не является трудоустройством. Следует полагать, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении граждан, относящихся к этим категориям, решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка и выдачи соответствующего документа (справки).

 

Какие условия должны быть соблюдены при трудоустройстве на временную работу несовершеннолетнего гражданина?

Трудоустройство подростков допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесс обучения.

При этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя (усыновитель, попечитель) и органа опеки и попечительства.

Продолжительность рабочего времени в период каникул для учащихся в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 24 ч в неделю и 5 ч в день.

В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста в каникулы.

 

Кто имеет право на получение государственной услуги по организации проведении оплачиваемых общественных работ?

Получателями государственной услуги являются граждане, ищущие работу, и безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственных казенных учреждениях Московской области центрах занятости населения.

Преимущественным правом на участие в общественных работах обладают безработные граждане:

• не получающие пособия по безработице;

• состоящие на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.

 

Могу ли я пройти бесплатное профессиональное обучение в службе занятости?

Право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации имеют безработные граждане. Безработными гражданами являются граждане, зарегистрированные в службе занятости населения и в установленном законодательством порядке признанные безработными.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники образовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).

 

Могу ли и после завершения профессионального обучения повторно встать на учет и какое пособие по безработице в этом случае я буду получать?

Граждане, закончившие профессиональное обучение по направлению органов службы занятости и не нашедшие работу (доходное занятие), могут быть признаны безработными в установленном законодательством порядке. Размер пособия по безработице для них определяется в порядке, установленном статьей 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Конкретный размер пособия по безработице Вам могут рассчитать в центре занятости населения, так как он будет зависеть от срока окончания профессионального обучения, среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, наличия оплачиваемой работы не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня, в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы или в размере минимальной величины пособия по безработице.

 

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет. Могу ли я пройти бесплатное обучение по направлению службы занятости?

 

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 926/25 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации» участниками мероприятий по профессиональному обучению могут стать женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянским (фермерским) хозяйством, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, имеющие место жительства в Московской области и обратившиеся в центр занятости населения по месту жительства.

 

Какие документы нужны женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, чтобы пройти обучение?

Для направления на профессиональное обучение женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, представляет в центр занятости населения по месту жительства заявление, в котором указывает:

• полное наименование организации, с которой она находится в трудовых отношениях;

• профессию (специальность), по которой работала до отпуска по уходу за ребенком;

• профессию (специальность), по которой она желает пройти профессиональное обучение.

 

Одновременно с заявлением женщина представляет в центр занятости населения следующие документы:

• копию паспорта (или документа, его заменяющего) с предъявлением подлинника;

• копию свидетельства о рождении ребенка с предъявлением подлинника;

• справку с места работы или копию приказа о нахождении женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

Слышал, что служба занятости предоставляет субсидии па открытие собственного дела. Так ли это?

Да, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 18.07.2012 № 927/25 «Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» предусматривается предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер единовременной финансовой помощи составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (58 800 рублей).

 

Что нужно, чтобы получить субсидию на открытие собственного дела?

 

Необходимыми условиями предоставления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости являются:

• достижение гражданином 18-летнего возраста;

• регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства;

• получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с Административным регламентом по содействию самозанятости;

или:

• получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости и получение услуги (в случае направления центром занятости) по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации по программам организации предпринимательской деятельности в соответствии с Административными регламентами;

• наличие бизнес-плана создания юридического лица, занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

• государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.